TNCC – это бензиновый силовой агрегат от американской компании, который разрабатывали для установки на Ford Mondeo пятого поколения в кузове седан, выпускаемого и на сегодняшний день. При рабочем объеме в 2 литра, благодаря установке дополнительного нагнетателя удалось получить максимальную мощность в 199 лошадиных сил.
Мощность, л.с. | 199 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1999 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 300 (31) / 4500; 345 (35) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 187 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 199 (146) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 10.1 |
Ход поршня, мм | 83.1 |
Это рядный четырехцилиндровый двигатель, в конструкции которого предусмотрено огромное количество современных решений от американских производителей. Благодаря этому удалось достичь классической конструкции. Классическая конструкция дает возможность обеспечить минимальную стоимость ремонта, а также максимальную доступность запасных частей. Рядный двигатель проще ремонтировать и обслуживать, поскольку за это берутся практически все мастера на отечественных сервисах.
В конструкции силового агрегата предусмотрено два распределительных вала, которые управляют подъемом 4 клапанов на каждом цилиндре. Это современное решение, которое используется практически всеми производителями. Благодаря таким конструктивным особенностям удается получить минимальную шумность во время работы мотора, обеспечить хороший расход топлива, а также низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
В двигателе используется система прямого впрыска топлива. Эта система питания дает возможность достижения мгновенной реакции на нажатие педали газа, и очень быстрое ускорение. Учитывая тот факт, что мотор разрабатывался специально для установки на автомобили, предназначенные для городских условий движения. Помимо этого, такая конструкция системы питания дает возможность гарантировать оптимальный расход топлива при передвижении по пробкам.
Для изготовления головки блока цилиндров и самого блока используется алюминиевый сплав, отличающийся особой прочностью и надежностью. Благодаря использованию такого материала удается получить оптимальный вес силовой установки. Это дает возможность обеспечения оптимальных технических характеристик и ходовых качеств. Также алюминий отличается хорошей теплопроводностью, что дает возможность снизать шум во время работы благодаря минимальному зазору между цилиндрами и поршнями.
Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Благодаря такой конструкции удается достичь исключения возможных проблем, характерных для моторов, оснащенных ременным приводом. Цепь, использованная в конструкции этого мотора не рвется, и начинает растягиваться только ближе к исходу ресурса силового агрегата. Это дает возможность полностью исключить проблемы, вызванные контактом клапанов и поршней.
Ресурс TNCC по заявлением производителей составляет порядка 300 тысяч километров. Но при своевременном и качественном обслуживании, использовании только оригинальных смазывающих жидкостей, а также стараться заправляться на проверенных АЗС, можно будет достичь показателей в 500 тысяч километров без серьезных поломок и необходимости капитального ремонта.
В конструкции силового агрегата предусмотрена установка дополнительного нагнетателя в виде турбины. Это позволяет обеспечивать наличие большей порции воздуха в смеси, поступающей в мотор. Благодаря такой конструктивной особенности удается получить большую эффективность сгорания топлива, что влечет за собой большую максимальную мощность с тем же расходом бензина.
Производители слишком рано запустили силовые агрегаты в продажу, поэтому двигатели, выпущенные в первые годы отзывались компанией. Это было вызвано необходимостью замены стандартного программного обеспечения. Стандартное ПО вызывало сильную детонацию в моторе, что влекло за собой разрушение различных узлов, которые могут повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт и проблемы.
Выпускной коллектор, устанавливаемый на эти моторы, не отличается особой надежностью, поэтому большинство владельцев обращаются в сервисы с проблемой когда узел треснул. В случае этой проблемы необходимо срочно заменить деталь, иначе частицы от коллектора может засосать в турбину, что повлечет за собой её выход из строя. Отремонтировать нагнетатель не получится, поэтому придется покупать новую или контрактную деталь.
Поскольку в двигателе используется система прямого впрыска топлива, то самое худшее, что можно придумать – использование низкокачественного бензина. Поскольку на отечественных АЗС продают только топливо с повышенным количеством присадок, то элементы системы подачи топлива могут выйти из строя, и происходит это довольно часто. Такие поломки влекут за собой перебои в работе мотора, которые устраняются очень трудно.
Не стоит экономить на покупке смазывающей жидкости, а лучше всего применять только рекомендуемые производителем оригинальные масла. Использование низкокачественной смазки влечет за собой не только уменьшение ресурса мотора, но и приводит к тому, что муфты фазорегулятора выходят из строя. Это влечет то, что мотор начинает проблемно запускаться, а также неравномерно работает и не обеспечивает достаточную тягу.
Точный рабочий объем четырехцилиндрового рядного силового агрегата составляет 1999 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров составляет 87.5 миллиметров, при ходе поршня в 83.1 миллиметра. Такая конструкция дает возможность получить степень сжатия в 10.1 к 1.
Средний расход TNCC составляет 8 литров на 100 километров. При этом на каждый километр выбрасывается до 187 грамм вредных веществ в атмосферу. Максимальная мощность в 199 лошадиных сил развивается на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 300 Нм развивается на 4.5 тысячах оборотов.